Проведение работ по замене компрессора чиллера

Демонтаж винтового компрессора J&E Hall

Замена компрессора чиллера: технические аспекты и рекомендации

Замена компрессора в чиллере — сложная процедура, требующая специальных знаний, навыков и инструментов. Настоятельно рекомендуется доверить эту работу квалифицированным специалистам по холодильному оборудованию. Неправильная установка может привести к повреждению компрессора, утечке хладагента, выходу из строя чиллера и другим серьезным последствиям, включая опасность для здоровья.

Нам для замены компрессора пришлось самостоятельно изготовить грузовую траверсу с возможностью балансировки груза. Также пришлось заказать у производителя крана компании балку с увеличенной грузоподъёмностью. Ну, и соответственно, набор грузоподъёмных устройств J & E.

Вот общий обзор этапов замены компрессора, предназначенный для ознакомления:

  • Отключение питания: полностью отключите чиллер от электросети и убедитесь, что питание не может быть случайно включено. Используйте соответствующие средства блокировки и маркировки (Lockout/Tagout).
  • Обеспечение безопасности: работайте в хорошо проветриваемом помещении. Используйте средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки, респиратор (при работе с хладагентом).
  • Документация: найдите и изучите техническую документацию на чиллер и конкретную модель компрессора. Обратите особое внимание на схемы, спецификации хладагента, моменты затяжки болтов и другие важные данные.
  • Инструменты и материалы — подготовьте необходимые инструменты:
    • манометрический коллектор с вакуумметром
    • вакуумный насос
    • весы для хладагента
    • баллон с хладагентом (соответствующим типу, указанному в документации)
    • течеискатель хладагента
    • набор гаечных ключей (в том числе динамометрических)
    • труборез, трубогиб (если потребуется)
    • инструменты для пайки (если соединения паяные)
    • азот для продувки системы (опционально)
    • новый компрессор (точно соответствующий заменяемой модели)
    • фильтр-осушитель (обязательно новый)
    • масло для компрессора (соответствующее типу хладагента и спецификациям производителя)
    • прокладки, уплотнительные кольца (если требуются)
    • клеммы, провода (при необходимости)
    • емкость для сбора хладагента

  • Подключение манометрического коллектора: подключите манометрический коллектор к сервисным портам чиллера (низкого и высокого давления).
  • Сбор хладагента: крайне важно собрать хладагент в специальную емкость, а не выпускать его в атмосферу. Это требование экологической безопасности и законодательства. Используйте специальное оборудование для сбора хладагента.
  • Контроль давления: убедитесь, что давление в системе упало до нуля.

  • Отсоединение трубопроводов: аккуратно отсоедините трубопроводы от компрессора. Если соединения резьбовые, используйте два ключа, чтобы предотвратить повреждение труб. Если соединения паяные, потребуется горелка. Заглушите открытые концы труб, чтобы предотвратить попадание грязи и влаги.
  • Отсоединение электрических соединений: отключите все электрические провода от компрессора, предварительно пометив их, чтобы правильно подключить новый компрессор.
  • Снятие креплений: Открутите болты или другие крепления, удерживающие компрессор.
  • Извлечение компрессора: аккуратно извлеките компрессор из чиллера. Он может быть тяжелым, поэтому может потребоваться помощь или подъемное оборудование.
  • Слив масла осторожно слейте масло из старого компрессора в чистую ёмкость, для определения количества и состояния.

  • Проверка нового компрессора: убедитесь, что новый компрессор соответствует заменяемой модели и не имеет видимых повреждений.
  • Промывка системы (если требуется): если старый компрессор сгорел, или масло сильно загрязнено, обязательно промойте систему специальным промывочным составом, чтобы удалить продукты разложения масла и другие загрязнения.
  • Замена фильтра-осушителя: всегда заменяйте фильтр-осушитель при замене компрессора. Это критически важно для надежной работы системы.
  • Проверка и замена других компонентов: в зависимости от состояния системы, может потребоваться замена других компонентов, таких как ТРВ (терморегулирующий вентиль), соленоидные клапаны, реле давления и т.д.

  • Установка компрессора: аккуратно установите новый компрессор на место, закрепите его болтами с правильным моментом затяжки (см. документацию).
  • Подсоединение трубопроводов: подсоедините трубопроводы к компрессору. При пайке используйте припой с содержанием серебра и азот для предотвращения образования окалины внутри труб.
  • Подсоединение электрических соединений: подключите электрические провода к компрессору в соответствии с маркировкой.
  • Заправка маслом: заправьте компрессор новым маслом, в количестве, соответствующем спецификации.

  • Проверка герметичности. подсоедините баллон с азотом высокого давления к манометрическому коллектору. Настройте азотный редуктор на требуемое испытательное давление, подавайте азот в систему, замерьте температуру окружающей среды для контроля температурного расширения газа. Проведите тест на герметичность: заполните систему азотом на давление равное 1/3 от испытательного, если давление не падает, тогда увеличьте давление 2/3 от испытательного, если давление не упало, увеличьте давление до испытательного и оставьте систему заполненную азотом не менее чем на 24 часа, после проверьте давление и температуру окружающей среды, если давление с учётом температурного расширения не упало — система считается герметичной. Можно использовать течеискатель — для поиска места утечки.
  • Вакуумирование: подключите вакуумный насос к системе через манометрический коллектор и откачайте воздух и влагу до достижения глубокого вакуума (ниже 500 микрон). Время вакуумирования зависит от объема системы и мощности насоса.
  • Проверка на наличие влаги и посторонних газов: закройте вентили на манометрическом коллекторе и наблюдайте за показаниями вакуумметра. Если вакуум держится, система не содержит влагу. Если вакуум падает, необходимо продолжить вакуумирование. Если и после длительного вакуумирования показания вакуумметра растут — значит в системе присутствует влага в большом количестве или система не герметична.

  • Определение количества хладагента: точное количество хладагента указано в технической документации на чиллер.
  • Заправка: подключите баллон с хладагентом к манометрическому коллектору и, используя весы, заправьте систему необходимым количеством хладагента. Заправка обычно производится в жидкой фазе.
  • Контроль параметров: контролируйте давление и температуру в системе во время заправки.

  • Включение питания: включите питание чиллера. Дайте время на прогрев масла в компрессоре (как правило — не менее 12 часов).
  • Запуск компрессора: запустите компрессор и дайте ему поработать некоторое время.
  • Контроль параметров: Контролируйте рабочие параметры чиллера (давление, температуру, ток) и убедитесь, что они находятся в пределах нормы.
  • Проверка на утечки: еще раз проверьте систему на наличие утечек хладагента визуально и с помощью течеискателя.
  • Настройка: при необходимости отрегулируйте параметры работы чиллера (например, уставки температуры).
  • Мониторинг: в течение нескольких дней наблюдайте за работой чиллера.
  • Замена масла и фильтров: через 500 часов наработки компрессора произведите замену масла, масляного фильтра и фильтра осушителя.

Стоимость замены компрессора

Стоимость замены компрессора чиллера — величина нефиксированная и может значительно колебаться. Цена формируется из нескольких составляющих, и итоговая сумма зависит от ряда факторов.

1. Основные факторы, влияющие на стоимость:

  • Тип и мощность чиллера:
    • Маломощные чиллеры (бытовые, для небольших офисов): замена компрессора будет стоить дешевле
    • Чиллеры средней мощности (для коммерческих зданий): стоимость выше
    • Промышленные чиллеры (большие заводы, дата-центры): замена компрессора — самая дорогая, так как используются более мощные и сложные компрессоры, и работы требуют высокой квалификации
    • Абсорбционные чиллеры: имеют совершенно другую конструкцию, и, как правило, вместо компрессора там меняются другие узлы, и стоимость работ рассчитывается по-другому
  • Тип компрессора:
    • Поршневые: стоимость зависит от размеров и массы
    • Винтовые: более тяжёлые, габаритные и дорогие, чем поршневые
    • Спиральные: стоимость замены относительно невысока, по сравнению с поршневыми и винтовыми
    • Центробежные (турбокомпрессоры): самые дорогие в замене, используются в мощных промышленных чиллерах
  • Марка и модель компрессора:
    • Компрессоры известных брендов (Bitzer, Copeland, Danfoss, J&E Hall, McQuay, Carrier, Trane, York, Daikin, Refcomp) обычно дороже, но и надежнее
    • Стоимость оригинальных компрессоров выше, чем аналогов
  • Стоимость самого компрессора: это основная статья расходов. Цена компрессора может составлять от нескольких десятков тысяч рублей (для маломощных моделей) до нескольких миллионов рублей (для промышленных турбокомпрессоров).
  • Стоимость работ:
    • Сложность работ: замена компрессора в труднодоступном месте, требующая разборки большого количества оборудования, будет стоить дороже
    • Квалификация специалистов: услуги сертифицированных специалистов с большим опытом стоят дороже
    • Срочность: срочный выезд, работы в нерабочее время и в летний сезон оплачиваются по повышенному тарифу
    • Регион: цены на услуги различаются в зависимости от региона
  • Сопутствующие работы и материалы:
    • Замена фильтра-осушителя: обязательная процедура при замене компрессора
    • Замена масла: также обязательна. Тип масла должен соответствовать типу хладагента и компрессора
    • Промывка системы: рекомендуется, а в случае сгорания старого компрессора — обязательна
    • Заправка хладагентом: после замены компрессора систему необходимо заправить хладагентом. Стоимость хладагента зависит от его типа и количества
    • Проверка герметичности: обязательная процедура после любых работ с холодильным контуром
    • Замена других компонентов (при необходимости): ТРВ, соленоидные клапаны, реле давления и т.д.

Ключевые моменты:

  • Чистота: абсолютная чистота при работе с холодильной системой — залог ее долгой и надежной работы. Не допускайте попадания грязи, влаги и посторонних предметов внутрь системы.
  • Герметичность: герметичность — важнейшее условие нормальной работы холодильной системы. Тщательно проверяйте все соединения на наличие утечек.
  • Правильный хладагент и масло: используйте только тот хладагент и масло, которые указаны в технической документации.
  • Момент затяжки: соблюдайте моменты затяжки болтов, указанные в документации.
  • Последовательность: строго соблюдайте последовательность действий.

Замена компрессора – ответственная операция. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам. Это сэкономит вам время, нервы и, возможно, деньги в долгосрочной перспективе.

Специализированное Бюро Наладки с 2009 года выполняет работы по замене компрессоров в чиллерах по Краснодарскому краю. Более подробную информацию можно получить через личное обращение.

    Оставить заявку

    Тема обращения

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных