СУДОВЫЕ ЧИЛЛЕРЫ: Проект~Поставка~Монтаж

Чиллеры для охлаждения на борту морских судов

Особенности судовых чиллеров

Сертификаты морского регистра на судовые чиллеры

Звоните! +7(918)-943-52-05

Морские системы кондиционирования воздуха с водяным охлаждением — судовые чиллеры (ship chiller sistem) считаются лучшими и самыми ЭнергоЭффективными и ВысокоПроизводительными в линейке систем кондиционирования воздуха на судах. 

Производство чиллеров

Мало какое судно отправится сейчас в море, не обеспечив определенные условия членам экипажа и пассажирам. 

Производитель чиллеров

При этом, технические условия на яхтах и кораблях имеют жесткие ограничения на использование большого количества энергии и ценного бортового пространства.

чиллеры под заказ

Именно, поэтому система охлаждения на борту морских судов, катеров и яхт с помощью чиллеров в специальном исполнении является оптимальной системой кондиционирования для судов размером более 50 футов (15 метров) — хотя их достаточно часто применяют и на судах размером от 40 футов (13 метров).  

ship chiller

В этой статье мы ответим на часто задаваемые вопросы.

  • Как работает судовая чиллерная система?
  • Как подбирается типоразмер чиллера для конкретного судна?
  • Какие  преимущества есть у морского чиллера по сравнению с другими морскими кондиционерами?

Что собой представляет судовой чиллер в «морском» исполнении?

Изготовление судовых чиллеров
Производство судовых чиллеров

Состав судовой чиллерной системы:

  • Чиллер;
  • Воздухораспределители, установленные по всему судну;
  • Трубопровод пресной воды (или незамерзающей жидкости), соединяющий чиллер с кондиционерами;
  • Система морской воды охлаждения конденсатора

Чиллер состоит из типичных компонентов кондиционера: компрессора, конденсатора и испарителя. Чиллер заправлен экологически безопасным хладагентом (R410a, R407c, R134a), который циркулирует по этим компонентам.

Схема устройства системы судового чиллера
Схема системы судового чиллера

Воздухоочистители состоят из нагнетателя и змеевика. Пресная вода циркулирует между чиллером и воздухообрабатывающими устройствами по изолированным трубам или по водяным шлангам.

При охлаждении теплый воздух помещения  прокачивается  через змеевик охладителя воздуха вентилятором. Тепло передается хладоносителю, когда воздух проходит через теплообменник охладителя, а затем обратно вдувается холодный воздух. Тепло, отбираемое из помещения, затем передается пресной воде/незамерзающей жидкости и переносится по трубопроводу обратно к чиллеру.

Чиллеры для судов

Он охлаждает воду до 4,4-7,2 градусов Цельсия. Затем охлажденная вода подается по всему судну и подключается к устройствам обработки воздуха. Это может быть универсальная система, гибкая в своём применении. Если трубопроводы холодоснабжения  хорошо изолированы, практического ограничения их  длины  для охлажденной воды нет.

Затем вода циркулирует через чиллер, где тепло передается хладагенту в испарителе, снова охлаждая воду. Нагретый хладагент сжимается в компрессоре, а затем циркулирует по внешней трубе в змеевике конденсатора чиллера.

Кондиционеры в системах судовых чиллеров

Морские чиллеры идеально подходят для охлаждения судов и больших яхт. Чиллер работает от конденсатора с охлаждением морской водой. Охлажденная вода распределяется по различным зонам через изолированные трубы, выпуская холодный воздух через воздухораспределители, тихо и эффективно охлаждая помещения судов. 

marine chiller

Температура в различных зонах регулируется через соединения с одним или несколькими кондиционерами воздуха. Именно это позволяет автономно регулировать температуру в кабинах и каждой каюте.

 В зависимости от мощности чиллера, подбирается нужное  количество кондиционеров.Это делает систему идеальной для охлаждения больших кораблей и мегаяхт.

Так куда же девается тепло / горячая вода? Как от этого избавляется система?

Морская вода циркулирует через конденсатор (через систему забортной воды). Тепло передается от «нагретого» хладагента к морской воде и сбрасывается за борт.

Судовая чиллерная система — это достаточно сложная система кондиционирования воздуха

Чиллер какого типоразмера/мощности следует приобретать для своей яхты или катера?

Производители чиллеров выпускают как стандартные модели холодильных машин, так и изготавливают чиллеры в специальном исполнении (под индивидуальные потребности конкретного морского судна).

Производство морских чиллеров

Заказ можно сделать и в полноразмерном, и в компактном(модульном) исполнении (от 5 до 600 кВт).

Чиллер для кораблей, яхт и катеров
Судовой мини чиллер

Очень важно правильно рассчитать требуемую холодильную нагрузку.

Если предполагаемая нагрузка будет недооценена, то система не будет справляться. Достичь нужного комфорта и удобства просто не получится.

Однако переоценка или «завышение типоразмеров» судового чиллера приведет к «коротким циклам» в работе компрессорных агрегатов, когда система работает с недостаточной нагрузкой, что может привести к быстрому выходу их из строя.

Некоторые общие рекомендации подбора подходящего для судна чиллера в виде:

90 Вт на кВ.м.

или

14 БТЕ на кубический фут кондиционированного пространства

НЕ позволяют достоверно рассчитать фактическую нагрузку и совершенно НЕ применимы для теплонагруженных помещений с большой площадью остекления: верхних палуб и рубок!

Поэтому, грамотный расчет и проектирование системы во многом предопределяет ее возможности, срок службы и комфорт дальнейшей эксплуатации.

Кроме того, общая стоимость чиллера будет сильно зависеть от требуемой холодопроизводительности машины. Чем более мощный вам требуется агрегат, тем дешевле будет обходиться стоимость каждого киловатта.

* ПРИМЕЧАНИЕ: 

мы можем помочь выбрать чиллер для вашего судна, грамотно составить техническое задание на производство нужного агрегата, сориентировать по цене и выполнить необходимые проектные и монтажные работы!

Сертификаты морского регистра на судовые чиллеры

Инверторные технологии в кондиционировании судов

В настоящий момент, морские чиллеры могут быть оснащены компрессорами, приводимыми в действие инверторами с плавным регулированием. 

Эта технология отличается не только чрезвычайно низким энергопотреблением и бесшумной работой, но и регулируемой мощностью. 

Мощность автоматически регулируется в соответствии с охлаждающей способностью.

 Это создает стабильный микроклимат в салоне и предотвращает раздражающие скачки напряжения. 

Система также может использоваться для обогрева, когда температура воды составляет 60 ° C или выше, благодаря практической функции обратного цикла (тепловой насос). 

Систему можно легко интегрировать с существующим отопителем.

Чиллеры для кораблей в специальном исполнении

При необходимости, можно применять системы кондиционирования воздуха отличающие высоким эстетическим требованиям заказчиков, что позволяет их  интегрировать в дизайнерскую обстановку судов. 

Прочные корпуса из нержавеющей стали означают, что чиллеры подходят длфя экстремальных условий и имеют антикоррозионные свойства. 

Управление чиллерами упрощается благодаря сенсорной панели управления или пульту дистанционного управления. 

Все компоненты судовых чиллеров имеют сертификаты морского регистра РМPC (Российский морской регистр судоходства) или РРР (Российский речной регистр). Это является подтверждением их повышенной надежности в тяжелых условиях эксплуатации (вибрации, ускорения, воздействие агрессивной среды).

Системы водяного охлаждения

Эти системы такие же, как и стандартные системы, но вместо внешнего конденсаторного блока для рассеивания тепла снаружи есть небольшой теплообменник (конденсатор с водяным охлаждением), расположенный очень компактно и имеющий небольшие габариты, который отдаёт тепло морской воде.

Корабельный чиллер

ПРЕИМУЩЕСТВА И ОТЛИЧИЯ МОРСКИХ ЧИЛЛЕРНЫХ СИСТЕМ/СУДОВЫХ ЧИЛЛЕРОВ

  • Широкий диапазон производительности;
  • Не требует установки внутри помещений датчиков утечки фреона;
  • Позволяет, при необходимости, с меньшими усилиями произвести последующую модернизацию системы;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Каждый кондиционер можно выключить, не выключая систему;
  • Адаптация системы кондиционирования к конкретным потребностям судна в охлаждении;
  • Высокая эффективность — меньшее потребление электроэнергии и уменьшенная пиковая электрическая нагрузка;
  • Высокая экологичность;
  • Гибкость установки и настройки;
  • Обратный цикл нагрева (тепловой насос для отопления);
  • Применение деталей из специальных (антикоррозионных) сплавов;
  • Электронный расширительный клапан обеспечивает максимальную производительность в широком диапазоне условий и температур;
  • Нет ограничений на количество обработчиков в системе или расстояния до каждого обработчика;
  • Гибкость установки и легкость доступа для ремонта и обслуживания; 
  • Допускается использование нескольких единиц чиллеров в системе.

Мы предлагаем услуги инжиниринга и поддержки в вопросах судового кондиционирования

Это может варьироваться:

  • ОТ консультаций по конструкции и рекомендаций по лучшему местоположению
  • ДО проектирования и установки систем кондиционирования воздуха

Судовые чиллеры могут изготавливаться в широком диапазоне различных вариантов исполнения.

Мы будем рады помочь вам сделать грамотный выбор в сфере кондиционирования воздуха на судах.

Обращайтесь!

Сертификаты морского регистра на судовые чиллеры

Звоните! +7(918)-943-52-05

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + 9 =