РЕМОНТ ЧИЛЛЕРОВ (с фото работ)
Ряд поломок, например, сгорание электрического двигателя компрессора, может иметь негативные последствия даже после произведенного ремонта чиллера.
А выход из строя двигателя в герметичных поршневых компрессорах, а также в спиральных компрессорах приводит к полной их замене.
Именно поэтому дополнительные предохранители и аварийные системы позволяют усовершенствовать системы и избежать в будущем внушительных затрат и проблем, вызванных остановкой чиллера при его ремонте.
Кроме того, ошибки по наладке работы компрессора в будущем плохо сказываются как на работе самого холодильного контура, так и в системе обработки воздуха (при кондиционировании).
Также допущенные ошибки на стадии проекта и монтажа, своевременно не распознанные проблемы в работе эксплуатационным персоналом, без наличия аварийных систем, с большой долей вероятности приведут к необходимости ремонтировать поломанный чиллер.
Особенно в небольших установках с пластинчатым теплообменником, эксплуатация компрессора, в силу низкой температурной инерции связана с бОльшим числом циклов запуска и остановки, чем в чиллерах с кожухотрубными теплообменниками. Все это неизбежно приводит к перегреву и уменьшению полезного ресурса компрессора.
При любом выходе оборудования из строя, важно точно установить причину поломки и принять меры для того, чтобы избежать повторной поломки после ремонта.
Распространенная практика (при малом опыте), когда без глубокой диагностики, вместо сгоревшего компрессора просто устанавливается новый. Так как, причина поломки при этом не устраняется, через непродолжительное время, работа чиллера прервется из-за аналогичной поломки.
Учитывая, что компрессор – достаточно дорогая запасная часть чиллера. Расходы на диагностическое обследование вышедшей из строя холодильной машины ВСЕГДА многократно дешевле дополнительного ремонта!
Безусловно, анализ неисправностей проводить довольно сложно: часто для этого нужно вскрыть компрессор и изучить состояние его внутренних частей.
Некоторые причины, которые могут привести чиллер к ремонту
Инородные тела во фреоновых контурах
Перфекционизм в очистке фреоновых контуров помогает избежать в будущем множества проблем.
При изготовлении или монтаже чиллера из контура должны быть устранены все загрязнения: опилки, металлическая стружка, остатки элементов пайки, крошка стекловолокна и т.д. В противном случае, рано или поздно, они окажутся в компрессоре.
Ввиду небольшого размера подобные загрязнения проникают сквозь обычные фильтры с металлической сеткой.
Кроме того, скорость движения газа придает им сильное вращение, что может привести к порче обычных сетчатых фильтров, устанавливаемых на участке всасывания в компрессор.
Поэтому, повысить уровень защиты легко повреждаемых элементов компрессора можно применяя на линии всасывания установки фильтры особо прочной конструкции, обеспечивающие при этом минимальные падения давления.
Влага в контуре
Влага, циркулируя вместе с хладагентом и маслом при высоких (в компрессоре или конденсаторе) или низких (в испарителе или через терморегулирующий вентиль) температурах, способна создать целый ряд затруднений в функционировании холодильной машины.
При низких температурах в терморегулирующих вентилях вода может замерзнуть и заблокировать шток клапана, делая невозможным прохождение хладагента к испарителю.
В свою очередь, кислород в воде может привести к коррозии штока клапана.
При высоких температурах на выходе газа из компрессора наличие кислорода может привести к окислению и подгоранию масла.
Через неплотно пригнанные соединения, микротрещины в трубках и т.д. полностью избежать попадания влаги в контур в стандартных, рабочих условиях достаточно сложно.
Но, чтобы уберечь чиллер от вполне предотвратимых ремонтных работ, использование фильтров-осушителей для всех холодильных контуров высокой производительности является обязательным.
Фильтры-осушители должны быть установлены в контуре постоянно.
В отношении влаги они действуют как губки: если их емкость относительно объема циркулирующего в контуре хладагента слишком мала, может произойти их насыщение. Этого, конечно, допускать нельзя, так как в контуре будет оставаться влага, и возникнет опасность увеличения ее количества.
Фильтры-осушители чувствительны к изменению температуры и удерживают тем больше влаги, чем ниже их рабочая температура, поэтому их нужно ставить как можно ближе к ТРВ.
Однако есть и обратная зависимость: фильтр может перегреться из-за недостатка хладагента и выпустить в контур часть ранее накопленной воды.
Его задача состоит в переработке образовавшихся вследствие сгорания кислот. При неулавливании которых в скором времени может произойти сгорание вновь установленного компрессора.
Проблемы смазки
При продолжительной эксплуатации проблемы в системе смазки приводят к поломкам основных движущихся частей компрессора.
Масло на лабораторный анализ при диагностике состояния компрессора чиллера
Чаще всего встречаются следующие неисправности, связанные со смазкой:
- Выход из строя насоса вследствие частых циклов запуска/остановки компрессора. Количество таких циклов не должно превышать 10-12 в час. Если циклов больше, то в холодильный контур масла поступает больше нормы. Масло выталкивается из компрессора при запуске и за короткий период функционирования не успевает вернуться в компрессор по линии всасывания. Из-за этого случаются неисправности, влекущие ремонт чиллера.
- Ошибочный выбор диаметров трубок. При проектировании системы нужно учитывать, что весь контур изнутри покрывается пленкой масла. Вязкость масла меняется в зависимости от температуры, поэтому в контуре может оказаться большее количество масла, чем предусмотрено проектом.
- Слишком низкая скорость движения газа. Скорость движения газа по контуру установки меняется в зависимости от температуры и термической нагрузки. При малой нагрузке скорость движения газа может оказаться недостаточно высокой для обеспечения возврата масла в компрессор.
- Ошибки в проектировании и изготовлении системы возврата масла.
- Ошибки в расположении трубок.
- Утечки на линии.
Обычно компрессор защищен от длительного понижения давления масла дифференциальным реле давления, которое, однако, не в состоянии определить кратковременные и повторяющиеся случаи недостатка смазки.
В этом случае, определенным спасением может стать установка электронных аварийных прессостатов (доп. опция), которые смогут определить любые отклонения давления масла от нормы.
Типичным симптомом поломки масляного насоса будет износ дальнего подшипника, в то время как ближний подшипник получает нормальную смазку.
Затопление чиллеров
Причиной затопления чиллеров могут быть природные явления (наводнения, паводки) или ошибки эксплуатации (нарушение линии гидравлики).
Электрическое оборудование – двигатели, компрессоры и прочее – является в таких случаях наиболее чувствительным в плане дальнейшего использования или возможного ремонта.
После схода воды и устранения возможного мусора и грязи, проводится проверка всего затопленного электрооборудования.
Что касается компрессоров чиллеров, то здесь, при помощи вольтметра, необходимо установить наличие напряжения между клеммами, и между клеммами и землей.
Перед открытием компрессор необходимо полностью изолировать от остальной части путем перекрытия кранов на подаче и на всасывании. Затем собрать хладагент, содержащийся в компрессоре. Нельзя открывать компрессор до достижения равенства давления в компрессоре и атмосферного давления.
Если при проверке станет ясно, что давление в контуре равно нулю, возможно, имеется разрыв контура, через который хладагент вытек, уступив место воде.
Если вода проникла в компрессор чиллера, то это будет основанием для проведения ремонтных работ по его замене.
Если вода проникла только в контур – необходимо заменить следующие внешние электроприборы:
- Возможно, имеющиеся вне компрессора плавкие предохранители
- Твердотельные устройства для защиты двигателя
- Устройства защиты контура смазки (дифференциальное реле давления масла)
- Устройства контроля за обеспечением частичного или ограниченного расширения
- Контактные группы
- Электропроводку компрессора
- Любое другое устройство контроля и безопасности
- Реле системы запуска
- Все конденсаторы
В герметичных компрессорах нужно также демонтировать и зачистить блоки клемм, демонтировать электропроводку компрессора и тщательно зачистить клеммы с использованием растворителей для контактных групп, имеющийся на некоторых типах компрессоров.
Если же работы ведутся на компрессоре полугерметичного типа, специалист по холодильным установкам должен демонтировать и зачистить весь блок клемм, заменив как плату с основными, так и плату совспомогательными клеммами.
Утечка хладагента
Утечки фреона могут возникнуть вследствие вибрации, приводящей к разрыву трубок и ослаблению болтов, или по другим причинам, связанным с более или менее резким изменением температуры, вызывающим расширение или сокращение элементов системы, утечки через перекрывающие клапаны и пр.
К признакам утечки относятся: слабая производительность чиллера, слишком низкое давление всасывания относительно предусмотренного и пр.
Кроме вышеперечисленных, возможным местом утечек может быть конденсатор водяного охлаждения.
- Если течеискатель обнаруживает утечку на зажимных муфтах трубок конденсатора, можно попытаться отремонтировать муфту.
- Если утечка вызвана разрывом трубки, ее надо заменить, трубка должна быть заменена также и тогда, когда не удается устранить утечку на муфте.
- Если в одной или нескольких трубках имеется внутренняя утечка, и заменить их сразу же невозможно, можно попробовать устранить утечку, закрыв трубу с двух сторон металлическими пробками.
- Можно также исключить несколько трубок из контура, избегая чрезмерного сокращения площади конденсации.
Снижение эффективности работы компрессора чиллера
Если производительность установки ниже нормы, в то время как все ее компоненты исправны, причину стоит искать в работе компрессора. Возможно наличие следующих неисправностей:
- Засорен всасывающий фильтр компрессора
- Вышел из строя внутренний клапан всасывания или подачи, или оба одновременно
- Износились или сломались эластичные сегменты
- Заблокированы или сломаны регуляторы мощности на всасывающих клапанах
- Неисправны соленоидные клапаны регуляторов мощности
Возможные неисправности соленоидных клапанов
Соленоидные клапаны установлены ниже фильтров и выше термостатических клапанов и клапанов регулировки и пр. Здесь могут возникнуть следующие неполадки, требующие ремонта:
- Сгорела катушка соленоидного клапана;
- Блокировка из-за внутреннего засорения в открытом или закрытом положении;
- Неплотное закрытие из-за износа ложа или скопления загрязнений из-за выхода из строя защитного фильтра;
Если сгорела катушка, достаточно ее заменить, не демонтируя ничего другого. Работа установки будет остановлена лишь на время работ по замене.
Если клапан остается в закрытом состоянии, то сильно снижается производительность работы. Клапан переохлаждается и покрывается инеем в нижней части.
Если выходит из строя ложе клапана, или он блокируется в открытом состоянии, наблюдается:
- Снижение температуры испарения ниже установленного значения
- При отключенной установке жидкость продолжает течь, затопляя батарею
Подобного затопления нужно избегать, так как оно может вызвать возврат жидкости в компрессор, что легко может привести к серьезному ремонту чиллера.
Некоторые поломки клапана термостатического расширения (ТРВ)
В клапанах ТРВ могут быть следующие неисправности:
- Раскалибровка самих клапанов
- Выход из строя чувствительного элемента (термостатической колбы) с потерей части или всего заряда
- Выход из строя сопла и/или капиллярной трубки
В первом случае — это калибровка, в остальных – ремонт невозможен, требуется замена.
Неполадки, связанные с работой термостатов и реле давления
В чиллерах неполадки, связанные с работой термостатов и реле давления, могут быть из-за раскалибровки, окисления их контактов или вследствие поломки чувствительного элемента или утечки.
Несмотря на то, что в некоторых случаях можно произвести ремонт, чаще всего лучше произвести замену всего устройства. Особенно в целях обеспечения надежности и четкости функционирования.
Поломки электровентиляторов
Неисправности этих агрегатов могут быть связаны со сгоранием двигателей чиллеров, что происходит нечасто. В большинстве случаев подобные неисправности возникают вследствие сгорания или отключения предохранителей в силовых цепях управления. Эти процессы и могут вызвать остановку электровентиляторов из-за перегрузки.
Воздух в холодильном контуре
Условия нормальной работы возможны, если конденсатор чистый, количество циркулирующей в нем воды соответствует норме, в контуре отсутствуют неконденсируемые элементы (обычно вода).
Если разница температур «вода-конденсация» превышает 8-10*С, возможно, что в контуре присутствуют неконденсируемые газы (воздух). Неконденсируемые элементы должны быть удалены с использованием соответствующих приемов обслуживания холодильных установок.
Регулировка хладагента в контурах чиллера
При слишком низком давлении конденсации снижается объем прохождения хладогента до опасно низких величин. Батарея испарителя может обледенеть. Кроме того, могут происходить частые запуски/остановки компрессора. Возврат жидкого фреона в компрессор и другие явления, способные привести к поломке и ремонту.
Для обеспечения нормального функционирования при низких температурах внешней среды есть несколько решений, каждое из которых имеет как плюсы, так и минусы.
При повышенной температуре внешней среды возникают проблемы другого рода. Также приводящие чиллер к поломке и ремонту в случае неверной эксплуатации.
Поскольку могут возникнуть оба случая, нужно принимать соответствующие меры предосторожности для нормальных условий эксплуатации установки в разное время года.
Неисправности, вызванные неполадками в системе электропитания
Этот вид неисправностей возникает чаще всего из-за:
- Напряжение ниже допустимого предела
- Отсутствие питания одной из фаз
- Недостаточного охлаждения электрического двигателя
- Возникновение локальных коротких замыканий
- Недостаточный размер контактных групп
- Трение ротора о стартор
При измерениях в системе электропитания важно:
- Производить измерения при наличии показательных условий, например, когда компрессор работает на полном режиме и при его частичной загрузке, когда давление в контуре уравнялось и пр.
- Использовать измерительные приборы, имеющие соответствующие задаче характеристики. А также использовать правильную шкалу величин.
Полученные значения не всегда позволяют установить причину неисправности. Зачастую данные необходимо тщательно проанализировать. Поэтому важно правильно оценить замеренные показатели.
ОБЯЗАТЕЛЬНО! При ремонте чиллера по замене сгоревшего компрессора, кроме тщательной чистки контура нужно установить и устранить причину, в результате которой произошло сгорание. В противном случае, можно быть уверенным в том, что и новый установленный компрессор в скором времени также сгорит.
Фотогалерея ремонтных работ чиллеров
Замена компрессора чиллера
Изготовление и замена прокладки испарителя чиллера
Замер перепада давления на испарителе чиллера
Замер параметров работы гидравлического модуля обязателен при выполнении пусконаладочных работ.
Ремонт пульта управления чиллера
Замена масляного фильтра винтового компрессора
Замена масляного фильтра винтового компрессора производится согласно рекомендаций производителя. Как правило, при повышении максимального предела перепада давления на масляном фильтре. Компания J&E Hall рекомендует замену масляного фильтра через 500 часов работы после ремонта винтового компрессора чиллера. Контроль за состоянием масляного фильтра в процессе эксплуатации водоохлаждающей машины это важный и ответственный момент.
Ремонт чиллера: замена ТРВ
Достаточно часто встречающаяся поломка — выход из строя ТРВ. Это может привести к дорогостоящему ремонту винтового компрессора, либо его полной замене. В процессе обслуживания чиллеров необходимо постоянно контролировать параметры работы фреоновых контуров, с целью вовремя выявить данную неисправность.
Замер параметров работы при ремонте чиллера
Контроль температурных параметров позволяет в будущем сэкономить на возможном, дорогостоящем ремонте.
Замер параметров электропитания при ремонте чиллера
Замер электрических параметров работы компонентов (вентиляторов, винтовых компрессоров, спиральных компрессоров, насосов) — обязательная часть обслуживания чиллеров. Данная работа позволяет вовремя обнаружить тенденции к возникновению неисправностей компонентов.
Регулировка зазора винтовой пары компрессора при ремонте чиллера
При сборке винтового компрессора одной из самых сложных, ответственных и трудоемких операций является регулировка зазоров винтовых пар. В случае, если при ремонте винтового компрессора чиллера были нарушены требуемые производителем номинальные зазоры, то это может привести к быстрому износу трущихся поверхностей компрессора и его выходу из строя. А часто и полной неработоспособности компрессора сразу после ремонта.
Тепловизионная съемка
Использование тепловизора позволяет очень оперативно оценить температурные параметры работы: выявить температурные аномалии, вовремя обнаружить неисправности в электрическом щите. Поэтому, тепловизор это постоянный спутник специалиста-наладчика по ремонту и обслуживанию чиллеров.
Демонтаж подшипника винтового компрессора при ремонте чиллера
От состояния подшипников зависит работа любых крутящихся механизмов. В случае, ненадежной смазки подшипников, либо длительной работе компрессора в запредельных режимах эксплуатации (например, повышенной температуре нагнетания) происходит быстрый износ подшипников, что приводит к необходимости ремонта винтового компрессора чиллера.
Ремонт чиллера TRANE
Холодильные машины TRANE являются достаточно надежными чиллерами, но их наладка и ремонт требуют наличия необходимых знаний, программного обеспечения и инструментов.
Техника безопасности при проведение ремонтных и наладочных работ
Ремонтнику и наладчику постоянно приходится работать в условиях негативных факторов, влияющих на его здоровье. Основные из них: повышенный уровень шума и вибраций, высокие и низкие температуры, высокая концентрация хладагентов и других газов. Поэтому защита органов слуха, зрения и дыхания является важной составной частью их работы.
- Калькулятор расчета мощности чиллера для экструдера, термопластавтомата, миксера
- Калькулятор расчета пропускной способности задвижки, клапана и прочей трубопроводной арматуры KV, KVS, м³/ч
- Калькулятор минимального объема жидкости для чиллера
- Калькулятор расчета сопротивления стальных и пластиковых трубопроводов
- Калькулятор расчета холодопроизводительности чиллера
- Калькулятор расчета производительности насоса чиллера
- Калькулятор расчета температуры при смешивании двух жидкостей
- Калькулятор расчета времени охлаждения емкости с жидкостью
- Калькулятор расчета концентрации антифризов (этиленгликоля, спиртов с водой и смесей с различными концентрациями)
- Сезонный запуск чиллера
- Пусконаладка моноблочных чиллеров с воздушным охлаждением конденсатора в Тамани
- Холодильные масла
- СУДОВЫЕ ЧИЛЛЕРЫ: Проект~Поставка~Монтаж
- ВиброДиагностика | ВиброКонтроль
- Тепловизионное обследование
clintdaikinJ&E HallmcquayrhosstraneЗамена компрессора чиллераКондиционированиеКраснодарКраснодарский крайКрымНаладка чиллеровНовороссийскПНРПНР холодильных машинПодбор чиллеровПоломки холодильного оборудованияПроектирование чиллераПусконаладка чиллераРасчет чиллераРемонт систем охлажденияРемонт холодильного оборудованияРемонт холодильной системыРемонт холодильных агрегатовРемонт холодильных машинРемонт холодильных установокРемонт чиллераСевастопольСимферопольСистема чиллер фанкойлСочиТепловизорФанкойлЧетырехтрубная система чиллер фанкойлЧиллерЧиллер TRANEЯлтаанапавентиляция помещенийвыход из строя холодильного оборудованиягеленджикдвухтрубная система чиллер-фанкойлзамена чиллерасarrierсlivet