Ремонт холодильных агрегатов

Поломка холодильного оборудования

25 причин неисправности холодильных агрегатов и возможности их ремонта

Все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации установок кондиционирования воздуха и холодильных агрегатов, требующие проведения ремонтных работ, можно разделить на три основные группы:

  • Неисправность электрической схемы
  • Неисправность механической части агрегатов
  • Комбинированные, то есть в оборудовании присутствуют оба типа указанных выше неисправностей

Неисправности в электроснабжении холодильного оборудования

Электроснабжение холодильных установок  включает в себя комплекс мероприятий, направленных на бесперебойное электропитание. Если же по каким-либо причинам происходит обесточивание оборудования, то перед его повторным включением нужно проверить работоспособность электродвигателя.  Если электродвигатель сгорел, то требуется его отремонтировать или заменить.

Выход из строя переключателей холодильного агрегата

Рубильники или переключатели большой мощности служат для подвода к ним электроснабжения и подачи электропитания, потребляющим значительное количество электроэнергии. Как правило, эти рубильники или переключатели размещают вблизи от работающего оборудования. По своему конструктивному оформлению они могут содержать только контактные группы или предохранители  и контактные группы. Все они должны устанавливаться в металлические щиты и иметь рычаг замыкания/размыкания питающей цепи.  При запуске оборудования рычаг устанавливается в положение «Включено».

Ремонт холодильного агрегата

Потеря работоспособности  защиты холодильной машины от перегрузок в сети

Плавкие предохранители служат для защиты электрической схемы питания холодильных установок  от возможных перегрузок. Они могут быть следствием короткого замыкания обмотки электродвигателя, пробоя изоляции, перегорания контактов пускателя, перетянутого ремня вентилятора, заклинивания подшипников и др.  Во всех случаях перегорания плавких предохранителей нужно установить причину и провести ремонтные работы по ее устранению.

Возможные поломки компрессора в холодильной установке

Компрессор предназначен для отсасывания пара хладагента из испарителя и понижения давления хладагента в нем до заданной температуры кипения. Он осуществляет также повышение давления пара хладагента в конденсаторе до такого уровня, чтобы температура насыщения была выше температуры охлаждающей среды, используемой для охлаждения конденсатора и конденсации пара хладагента.

В процессе эксплуатации компрессоров, иногда возникает необходимость проведения ремонтных работ из-за  возникновения неисправностей электрического и механического типа.

Неисправности в электрической схеме компрессора связаны с нарушениями в электродвигателе и могут быть следствием обрыва обмотки, межвиткового замыкания или замыкания обмотки на корпус.

Если смазка подшипников компрессора холодильной установки недостаточна, то они быстрее изнашиваются. При недостатке смазки может произойти заклинивание вала, электродвигатель будет работать с перегрузкой. При перегрузке электродвигателя компрессора  будет срабатывать защитное реле, автоматический выключатель или перегорит плавкий предохранитель, из-за увеличения токовых нагрузок в данной цепи. При заклинивании вала электродвигателя (вал не проворачивается) требуются ремонтные работы.  Компрессор в холодильной установке необходимо заменить.

Для обнаружения причин снижения уровня масла проверяют компрессор, а иногда и все оборудование.  Потери масла могут происходить из-за утечки хладагента, попадания масла в испаритель и т.п.

Неисправный холодильный агрегат

Диагностику машины и устранение неисправностей нужно произвести до пуска замененного компрессора. Эту поломку не стоит путать с неисправностью пусковых приборов или с дефектом рабочего конденсатора.

При неисправности масляного насоса начинают стучать подшипники или заклинивать вал компрессора, что может быть результатом износа механических частей насоса. Ремонт или замену масляного насоса производят одновременно с ремонтом компрессора.

Клапаны компрессора в холодильной установке регулируют поток хладагента через компрессор. Если они неисправны или через них происходит протечка пара хладагента, то работа компрессора становиться неэффективной.

Компрессор сильно шумит, если он перекачивает масло или жидкий хладагент. Продолжительное перекачивание жидкости может быть причиной поломки клапанов, задира поршней и подшипников.

Если в картере имеется избыток масла, то оно попадает в цилиндры компрессора. Чтобы обеспечить рекомендуемый заводом-изготовителем холодильных машин уровень, лишнее масло убирают через сливное отверстие. Иногда для слива масла требуется демонтаж компрессора. В любом случае хладагент из компрессора или из системы удаляется.

Если в компрессор холодильного оборудования  попадает жидкий хладагент, то температура корпуса компрессора сильно снижается и на нем происходит конденсация влаги или образуется слой льда. Это явление возникает при перезаправке системы хладагентом, слишком низкой уставке перегрева ТРВ, чрезмерно открытом регулирующем вентиле или нежелательной нагрузке на испаритель.

Если применять компрессор с производительностью значительно превышающей расчетную, то это приведет к низкому давлению всасывания и понижению температуры кипения хладагента в испарителе, и, как следствие, избыточному отводу влаги. В таком случае либо проводят замену компрессора на менее производительный, либо монтируется устройство для понижения производительности, что дешевле.

Выход из строя пускателей и контакторов

Для управления работой электродвигателя компрессора применяют приборы электромагнитного действия: пускатели и контакторы. Причиной отказа в работе пускателя и контактора является перегоревшая катушка.   При заклинивании пускателя (контактора) может произойти повреждение электродвигателя  холодильного агрегата или компрессора со встроенным двигателем. В таком случае слышно характерное гудение. Если пускатель (контактор) заклинило, когда его контакты замкнуты, то электродвигатель не включиться. Требуется ремонт: заклинившие контакторы или пускатели подлежат замене.

Иногда контакты пускателей или контактора подгорают, в таком случае повреждается обмотка электродвигателя холодильного оборудования. Поскольку на подгоревших контактах происходит эрозия, замыкание их между собой осуществляется не в полной мере, следовательно, плотность тока будет выше номинальной.  Поврежденные контакты нужно заменить.

Восстановление холодильной машины

Поломки в управлении холодильного агрегата

Цепь предназначена для управления работой отдельных узлов холодильных машин.  В состав цепи управления входят: реле высокого и низкого давления, реле температуры, катушки пускателей, контакторов, электродвигатель вентилятора, защитное реле вентилятора, трансформатор, контактор компрессора, электромагнитный вентиль, предохранитель и защитное реле. Величина тока в цепи управления незначительная.  Поломки в цепи управления выявляются последовательной проверкой работоспособности каждого компонента цепи с последующим ремонтом.

Выход из строя  холодильной машины из-за поломки реле контроля смазки

Реле контроля смазки служит для защиты компрессора установки от аварий при недостаточной смазке. Оно срабатывает от разности давлений масла на выходе из масляного насоса и хладагента в картере. При пуске компрессора реле времени шунтирует контакты реле контроля смазки. В этих условиях масляный насос повышает давление масла до заданного рабочего и исключается выключение компрессора при кратковременном понижении давления масла в системе смазки компрессора. Если же при достижении разряжения контакты реле контроля смазки не разомкнулись,  то реле времени остановит компрессор из-за неисправного реле контроля смазки. Его необходимо заменить, ремонт  реле нецелесообразен.

Потеря работоспособности холодильной установки из-за поломки реле температуры

Реле температуры – это чувствительный прибор, который управляет работой холодильного оборудования при изменении температуры в помещении, где оно установлено. Датчиками в реле температуры служит либо биметаллический элемент, либо термочувствительный баллон, давление которого изменяется пропорционально изменению температуры окружающей среды.

Работоспособность реле температуры оценивают по способности замыкания и размыкания контактов при заданной температуре. В случае если контакты не замыкаются, то реле необходимо перенастроить. Если это невозможно, то реле температуры подлежит замене, так как  его ремонт нецелесообразен.

Поломки реле давления в холодильных машинах

Реле давления защищают компрессор и электродвигатель холодильной установки от повреждений при очень низком или при слишком высоком давлении хладагента в линии нагнетания. Нормы уставок давления рекомендует завод-изготовитель оборудования. Если в результате срабатывания реле давления компрессор начинает работать циклично, то причина неисправности обычно не зависит от реле давления. Если реле не соответствует уставке, то реле регулируют. В случае, когда в сильфоне имеется утечка хладагента нужно провести  ремонт с   заменой запчастей.

Выход из строя холодильного оборудования из-за дефекта электропроводки

Ослабленные соединения электрических проводов могут быть причиной многих неисправностей электрооборудования, которые бывает сложно обнаружить.  При обнаружении неисправности производят ремонт или замену проводов или клемм.

Если электрические соединения в холодильном оборудовании при монтаже выполнены неправильно, то агрегат либо работает неэффективно, либо вообще не работает. Если имеются сомнения в правильности соединений, то нужно изучить монтажную электро схему, а затем выявить и устранить неисправность.

Неисправные электрические конденсаторы в холодильных агрегатах

Пусковые и рабочие конденсаторы применяют для улучшения пусковых и рабочих характеристик электродвигателей. Заводы-изготовители холодильных установок  сами определяют характеристики и размеры конденсаторов. Их рекомендации необходимо соблюдать.

Пусковой конденсатор в пусковой цепи электродвигателя имеет относительно большую емкость. Этот конденсатор рассчитан на кратковременную работу. Если он неисправен, то требуется ремонт. Его обязательно заменяют и проверяют пусковое реле до включения агрегата, иначе новый конденсатор также может быстро выйти из строя.

Поломки пусковых реле в холодильных машинах

Пусковые реле  выключают пусковую обмотку, когда частота вращения электродвигателя достигает 75% от номинальной. Существует четыре типа пусковых реле: токовое, тепловое, полупроводниковое и реле напряжения. Тип реле зависит от мощности и конструкции холодильного оборудования.

Неисправное пусковое реле требует ремонтных работ по его замене, так как препятствует нормальному пуску электродвигателя. Если контакты реле подвержены эрозии, то реле может заклинить при закрытом или открытом положении контактов. Пусковое реле, заклинившееся в закрытом положении контактов, осуществляет пуск электродвигателя, но может послужить причиной того, что оно многократно включает и отключает электродвигатель через  небольшие интервалы времени.

Выход из строя подогревателя картера  

Подогреватели картера — это электрические элементы спирального типа, которые вырабатывают достаточное количество тепла для испарения жидкого хладагента, поступающего в картер холодильного агрегата.

В случае выхода подогревателя картера из строя требуются обязательные ремонтные работы по его замене.

Высокое давление нагнетания в холодильной установке

Высокое давление нагнетания приводит к перегрузке электродвигателя и снижению производительности компрессора и соответственно, самого холодильного агрегата.  Это требует проведения обязательных ремонтных работ и может быть следствием следующих причин:

  • Нагнетательный вентиль компрессора закрыт
  • Не поступают воздух или вода для охлаждения конденсатора
  • Избыток хладагента в системе
  • Наличие неконденсирующихся газов в системе

Низкое давление всасывания в холодильном оборудовании

Давление всасывания может быть ниже нормы в следствие:

  • Недостаточного количества хладагента
  • Загрязнения воздушного фильтра, испарителя или вентилятора
  • Растяжения ремня вентилятора
  • Обмерзания испарителя
  • Слишком низкой уставки перегрева ТРВ
  • Слишком низкой уставки автоматического регулирующего вентиля
  • Наличия сопротивления в  линии подачи хладагента

Необходимо провести ремонтные работы: обнаружить и ликвидировать причину низкого давления всасывания, так как все масло из картера компрессора  может быть транспортировано в систему, и, следовательно, возможно повреждение компрессора холодильной машины и его дорогостоящий ремонт.

Поломки  терморегулирующих вентилей (ТРВ) в холодильных установках

Терморегулирующие вентили (ТРВ) – это наиболее распространенные регуляторы питания испарителей хладагентом. Регулирование уставки перегрева ТРВ  существенно влияет на холодопроизводительность  агрегата.

Если клапан ТРВ не закрывается, то на всасывающем трубопроводе осаждается большое количество конденсата. Конденсат оседает также на картере компрессора холодильной машины из-за поступления жидкого хладагента.  В таком случае, регулирование ТРВ не поможет, требуются ремонтные работы по замене ТРВ на исправный.

Местное сопротивление в системе фреонового контура холодильных машин

Возникновение местного сопротивления в схеме циркуляции хладагента снижает его подачу в испаритель, и давление всасывания становиться ниже нормы.  Сопротивление может быть обусловлено:

  • Деформацией трубопроводов
  • Засорением фильтра
  • Закупоркой осушителя
  • Загрязнением капиллярной трубки
  • Ледяной пробкой в клапане ТРВ

Для обеспечения  устойчивой работы системы необходимо установить неисправность и провести ремонтные работы холодильной системы.

Возврат масла в компрессор холодильной установки

«Ловушки», образующиеся после монтажа в провисающих трубопроводах хладагента, задерживают масло, и могут быть причиной повреждения компрессора холодильного оборудования. Масло оседает из хладагента и накапливается в низко расположенных участках трубопровода. Хладагент проходит над маслом, которое остается в трубопроводе и не возвращается в картер компрессора.

Эта неисправность требует обязательных ремонтных работ системы охлаждения  и решается двумя способами: либо исправлением  трубопроводов, либо более дорогостоящий способ — монтаж маслоотделителя.

Вибрация и шум холодильных агрегатов

Вибрация трубопроводов происходит в результате неправильного монтажа  холодильной машины или ее  эксплуатации. Этот дефект подлежит ремонту, так как возможные ослабления в соединениях приведут к утечке хладагента из системы.

Когда происходит износ или поломка деталей крепления холодильного оборудования, то возникает неприятный шум. Устранение этой неисправности заключается в замене деталей крепления, подтяжке болтов и гаек, замене пружин, центровка или замена муфты валов.

На валу электродвигателей имеются фетровые шайбы для совмещения ротора с магнитным полем. Когда шайбы изнашиваются, то ротор начинает перемещаться вдоль оси в подшипниках. Это вызывает шум, который указывает на необходимость ремонта электродвигателя.

Изношенные подшипники также вызывают вибрацию и шум. Чтобы обеспечить нормальную и экономичную работу холодильных установок  их заменяют. При этом нужно точно выполнить инструкцию по замене и смазке подшипников.

Большое снижение давления в испарителе холодильного оборудования

Значительное снижение давления в испарителе холодильной машины  это результат возникновения сопротивления в ТРВ и его внешней уравнительной линии.  Нужно проверить работу ТРВ и внешней уравнительной линии.  Если вентиль работает правильно, а после продувки уравнительной линии ситуация не изменилась, то требуются ремонтные работы холодильной системы по замене уравнительной линии.

Недостаточная площадь поверхности испарителя холодильной машины

В правильно спроектированном и смонтированном холодильном агрегате испаритель имеет определенную поверхность теплопередачи.  Поврежденный испаритель обязательно подлежит ремонту или замене. Испаритель необходимо менять с учетом площади его поверхности.

Сопротивления в трубопроводе или вентиле системы охлаждения

Трубопроводы недостаточного диаметра или имеющие местные сопротивления являются причиной неэффективной работы холодильной установки. При заужении трубопроводов снижается производительность и ухудшается возврат масла в компрессор. Когда имеют место быть обе неисправности, то без ремонта системы по замене трубопроводов не обойтись.

На жидкостном трубопроводе монтируют запорный вентиль.  Когда вентиль открыт, сопротивление, оказываемое хладагенту, незначительно.  При закрытом вентиле циркуляции нет. Если вентиль закрыт частично, то создается сопротивление потоку хладагента, которое вызывает его дросселирование.  Возникновение дросселирования обнаруживают по разности температур по обе стороны вентиля и уменьшению давлений всасывания и нагнетания.

Обеспечение нормального давления конденсации в холодильной установке

Когда холодильный агрегат расположен   вне помещения, то при эксплуатации зимой резко снижается давление нагнетания, в результате чего возникают две проблемы: давление, требуемое для конденсации хладагента, недостаточное, и не создается необходимая разность в ТРВ. Эти условия снижают эффективность работы холодильной машины. Для обеспечения ее нормальной работы следует использовать более теплую среду для охлаждения конденсатора или смонтировать регулятор давления.

Обеспечение нормальной работы испарителя холодильного оборудования

Если в холодильной машине установлен испаритель с недостаточной поверхностью, или он поглощает слишком много тепла от мощного вентилятора, то повышается давление всасывания, и компрессор работает с перегрузкой. Устранить эту неисправность можно применив испаритель требуемой поверхности.

Другой способ (который, однако, может не сработать) заключается в уменьшении количества воздуха, продуваемого через испаритель. Расход воздуха снижают до такого уровня, чтобы давление всасывания снизилось до нормы и испаритель начал обмерзать.  Если требуемая разность между температурой воздуха и температурой кипения хладагента создается без обмерзания испарителя холодильной установки, то машина работает удовлетворительно.

Влага в системе холодильных установок

Влага, в системе  охлаждения, может быть причиной многих неисправностей, влекущих объемный и дорогостоящий ремонт. Самая серьезная из них это замерзание влаги в отверстии регулятора питания испарителя хладагента. Кроме того, в контуре образуется кислота и загрязняется смазочное масло в компрессоре холодильного агрегата.

Признаком образования кислоты в системе является омеднение стальных клапанов и других деталей.  Другой признак это перегорание обмоток электродвигателя и изменение цвета масла. Ремонт  холодильного оборудования, в таком случае, предполагает полную замену масла и фреона, с обязательным вакуумированием и применением фильтров-осушителей.

Безусловно, вышеуказанные неисправности не исчерпывают возможный ремонтный перечень холодильного оборудования. Диагностика, ремонт, наладка и сервис холодильных агрегатов это наш основной профиль. Работа, которую мы фанатично любим и всегда стараемся выполнить безупречно. Обращайтесь!

Узнать больше о Специализированном Бюро Наладки

clintdaikinJ&E HallmcquayrhosstraneЗамена компрессора чиллераКондиционированиеКраснодарКраснодарский крайКрымНаладка чиллеровНовороссийскПНРПНР холодильных машинПодбор чиллеровПоломки холодильного оборудованияПроектирование чиллераПусконаладка чиллераРасчет чиллераРемонт систем охлажденияРемонт холодильного оборудованияРемонт холодильной системыРемонт холодильных агрегатовРемонт холодильных машинРемонт холодильных установокРемонт чиллераСевастопольСимферопольСистема чиллер фанкойлСочиТепловизорФанкойлЧетырехтрубная система чиллер фанкойлЧиллерЧиллер TRANEЯлтаанапавентиляция помещенийвыход из строя холодильного оборудованиягеленджикдвухтрубная система чиллер-фанкойлзамена чиллерасarrierсlivet